Театр 21 века: о мостах, марионетках и игре на стыке жанров

Театр сегодня и завтра: глобальные тенденции развития этого вида искусства обсудили в столице Азербайджана участники Пятой Международной театральной конференции.

Заявленная тема — «Философия театра 21 века» — собрала в Баку 130 театральных экспертов из 40 стран. Они убеждены: современный театр нельзя рассматривать в отрыве от стремительно меняющегося контекста жизни общества.

Григорий Заславский, ректор, ГИТИС: «Мы воспитываем актеров и режиссеров, которые будут работать в будущем театре, мы даже создали в ГИТИСе лабораторию будущего театра. Олег Дерипаска который поддерживает нашу лабораторию, некоторое время назад был в школе-студии МХАТ и там задал актерам вопрос: «Каким вы видите будущее театра?». И актеры, которые работают с новыми технологиями, с видеоэкранами и так далее, вдруг стали говорить, что будущее за актером, что значение актера будет только возрастать».

Организаторы и участники мероприятия подтвердили: сегодня как никогда театральное искусство может и должно служить объединению — культур, наций, зрительских аудиторий.

Логическим продолжением конференции, организованной усилиями Министерства культуры, Союза театральных деятелей Азербайджана и других структур, стал театральный фестиваль. Его тема — «Театр без границ». Опера и балет, современный танец, экспериментальные постановки международных трупп: зрителю было, что выбрать. «Ноу хау» фестиваля стал особый диалог с детской и молодежной аудиторией: юным зрителям показали кукольные постановки.

Катарина Кланчник Кокутар, Международный союз марионеток, UNIMA: «Кукольные действа очень важны для детей, через них они знакомятся с театральным искусством. И так учатся лучше слушать, внимательнее наблюдать, больше читать… идет ли речь о визуальных жанрах или о других».

«Ничья земля» — спектакль с марионетками для зрителей любого возраста. Его показал в Баку Merlin Puppet Theater. История одиночества, отсутствия выбора, поиска и разочарований, это — трогательная и нежная композиция. Театр увидел свет в Греции в 1995 году, позднее труппа перебралась в Германию. На ее счету сегодня — участие в международных фестивалях и театральных слетах в 32 странах мира.

Ярким событием фестиваля стала необычная и многоплановая постановка итальянского театра No Gravity. «Ария» — это музыка Монтеверди и Вивальди, танец, элементы цирка, необычная хореография и декорации, причем и танцоры, и музыканты, и певцы играют в спектакле равнозначную — центральную — роль.

Директор и хореограф Эмилиано Пеллиcари ищет и находит вдохновение в театральных традициях эпохи Возрождения и театре барокко, берет на вооружение принципы «театра чудес» 17 века. Которые, как показали бурная реакция зрителей, не устарели столетия спустя.

Источник: ru.euronews.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детвора